Ши/Структура
В отличие от всех остальных народов постъядерной Америки и Калифорнии в частности, ши не знают социального неравенства. Это закономерное следствие того, что ими управляет рациональный электронный мозг, для которого люди подобны деталям отлаженного механизма, а в механизме для его безупречной работы важен каждый винтик. Естественно, те детали, которые труднее поддаются замене, то есть ученые и инженеры, более значимы, но не являются привилегированной кастой по сравнению с теми же рыбаками или земледельцами, которые их кормят. Таким образом, структура общества ши напоминает муравейник или улей, где каждый выполняет свою функцию, с той лишь разницей, что сын рыбака при должных способностях может легко стать ученым. Для этого у него есть все условия - обязательное обучение в школе, которое потом по желанию можно продолжить в качестве ученика кого-нибудь из ученых или техников. В школе учатся все без исключения дети ши, до двенадцати лет получая базовые знания по основным предметам. После двенадцати те из них, кто проявил способность и желание учиться дальше, становятся учениками и продолжают свое обучение в лабораториях Дворца, выбирая более близкую себе специальность. Ученые, работающие в этой специальности, разбирают учеников по одному себе в помощники и выращивают из них буквально преемников своего знания. Остальные в основном идут по стопам родителей и начинают помогать им в их работе, хотя могут предпочесть и что-нибудь другое, к чему больше лежит душа. К примеру, стать учеником школы Дракона и учиться единоборствам, чтоб после вступить в армию или поддерживать порядок в квартале, чем и занимается Дракон с учениками, заменив на этом посту дворцовую охрану. |